Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
№171 учебника 2019-2022 (стр. 101):
Прочитайте текст. Озаглавьте его. Что отражает ваше заглавие - тему или главную мысль?
Был тёплый зимний д..нёк. Хлопьями падал мягкий сн..жок. Пушистые лёгкие сн..жинки кружились в воздухе. После уроков на школьный двор выбежали р..бята. Они стали играть в сн..жки и лепить сн..говика.
Коля скатал большой снежный ком. Аня вставила снеговику два уголька вместо глаз.
Хорош получился сн..говик!
Запишите слова с пропущенными буквами вместе с подобранными вами проверочными словами. К какому слову вы не смогли подобрать проверочное слово? Почему?
№171 учебника 2011-2018 (стр. 114):
Прочитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл?
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Сам смекай, где берег, где край.
Лучше горькая правда друга, чем лесть врага.
Молодец против овец, а против молодца и сам овца.
Объясните, написание каких согласных в конце слов проверять не надо.
Спишите одну из пословиц.
№171 учебника 2023-2024 (стр. 93):
Прочитайте слова. Расскажите, могут ли слова с одинаковым написанием иметь разное значение. Спишите пары слов. Обозначьте ударение.
хлопок – хлопок
сушу – сушу
солью – солью
кружки – кружки
стоит – стоит
мою – мою
трусить – трусить
замки – замки
Составьте устно предложения с любой парой слов.
№171 учебника 2019-2022 (стр. 101):
Вспомните, как проверить безударный гласный.
№171 учебника 2023-2024 (стр. 93):
В ответе даны предложения с каждой парой слов, выбери любые.
№171 учебника 2019-2022 (стр. 101):
Заголовок: Зима. Заглавие отражает тему текста.
Нельзя подобрать проверочное слово к слову ребята, данное слово является словарным, его написание следует запомнить.
№171 учебника 2011-2018 (стр. 114):
Новых друзей наживай, а старых не теряй. (надо не только заводить новые знакомства, но и сохранять старую дружбу)
Сам смекай, где берег, где край. (начиная новое дело, надо оценить риски и установить черту. за которую идти нельзя)
Лучше горькая правда друга, чем лесть врага. (друг всегда скажет правду, а враг может и соврать)
Молодец против овец, а против молодца и сам овца. (нужно быть храбрым с равными тебе, а не со слабыми)
Написание непарных по звонкости-глухости согласных проверять нельзя (х, й, м, ц, л и другие). Они всегда звучат одинаково.
№171 учебника 2023-2024 (стр. 93):
Вариант ответа #1:
Слова с одинаковым написанием могут иметь разное значение.
Моряки увидели су́шу. Я сушу́ бельё на улице.
Вариант ответа #2:
Слова с одинаковым написанием могут иметь разное значение:
хло́пок – хлопо́к су́шу – сушу́ со́лью – солью́ кру́жки – кружки | сто́ит – стои́т мо́ю – мою́ тру́сить – труси́ть за́мки – замки |
Рабочие собирали хло́пок с полей. Неожиданно раздался громкий хлопо́к.
Крокодил выбрался на су́шу. Я сушу́ рисунок.
Посыпь мясо со́лью! Подожди, пока я солью́ воду из кастрюли.
Поставь кру́жки на стол, пожалуйста! Малыш рисует кружки́ и квадратики.
Сколько это сто́ит? На столе стои́т ваза.
Я мо́ю свой велосипед. Не трогай мою́ машинку!
Стыдно так тру́сить, держи себя в руках. Ослик может труси́ть в гору даже по бездорожью.
Я люблю рассматривать старинные за́мки. Замки́ на двери были открыты.
хло́пок – хлопо́к
су́шу – сушу́
со́лью – солью́
кру́жки – кружки́
сто́ит – стои́т
мо́ю – мою́
тру́сить – труси́ть
за́мки – замки́
Вернуться к содержанию учебника